Портал для абитуриентов ПГМУ
Портал дистанционного образования
Клиника ПГМУ
corp portal 
УДСПО4
Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
«Вуз здорового образа жизни»
Вуз здорового образа жизни
    
Наши достижения
Достижения
Конференции
Конференции
Видеогалерея
Видеогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Пермский медицинский журнал
Пермский медицинский журнал
Лингвистический центр «Medlinqua»
Лингвистический центр «Medlinqua»
Доступная среда
Доступная среда
Электронная образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда

Новости

Кафедра русского языка как иностранного

Адрес: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 9, 2 этаж.
Часы приема/консультаций: по согласованию.
Руководство кафедры: Заведующая кафедрой – к.п.н., доцент - Гаспарян Лариса Алексеевна.

Педагогический состав:

Гаспарян Л.А

Гаспарян Лариса Алексеевна - заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Русский язык и культура речи».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Романо-германские языки и литература», филолог, преподаватель английского языка.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
2017 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К.Минина, г. Нижний Новгород;
2016 г. - «Методика преподавания русского языка как иностранного», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург;
2014 г. - Межвузовский научно-методический семинар повышения квалификации «Теория и методика обучения иностранным языкам и профессионального лингвистического образования» в рамках 25-летия методической школы Т.С. Серовой, ФГБОУ  ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь;
2014 г. — «Технология и организация научного исследования», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;
Общий стаж работы: 41 год. Стаж работы по специальности: 36 лет.

Лашова С.Н

Лашова Светлана Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2015 г. – «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений», АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», г. Пермь.
Общий стаж работы: 39 лет. Стаж работы по специальности: 12 лет.

Павлова И.В

Павлова Ирина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2017 г. – «Методика преподавания РКИ», РУДН, г. Москва. 2015 г. - «Методика проведения интеграционного экзамена по РКИ, истории России и основам законодательства РФ», РУДН, г. Москва. 2013 г. – «Лингводидактическое тестирование иностранных граждан», РУДН, г.Москва.
Общий стаж работы: 26 лет. Стаж работы по специальности: 23 года.

Капитонова В.С

Капитонова Вера Сергеевна - старший преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Филология», преподаватель по специальности филологии.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2013 г. — Спецкурс академика РАО, доктора психологических наук, профессора Зимней И.А. «Исследовательская деятельность в современном высшем профессиональном образовании».
Общий стаж работы: 12 лет. Стаж работы по специальности: 12 лет.

Петренко М.А

Петренко Марина Анатольевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина, г. Нижний Новгород. 2018 г. – «Теория и методика обучения социально-сопроводительному переводу в курсе русского языка как иностранного для профессиональных целей», ПНИПУ, г. Пермь.
Общий стаж работы: 34 года. Стаж работы по специальности: 2 года.

Адонка О.М

Адонка Оксана Михайловна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина, г. Нижний Новгород. 2018 г. – «Теория и методика обучения социально-сопроводительному переводу в курсе русского языка как иностранного для профессиональных целей», ПНИПУ, г. Пермь.
Общий стаж работы: 26 лет. Стаж работы по специальности: 2 года.

Евсеева Л.Р

Евсеева Лия Ринатовна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача», «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Филология», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2016 г. – «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА по образовательным программам среднего общего образования («Русский язык»)» ГАУ ДПО "ИРО ПК"
2015 г. - «Управление качеством школьного образования в контексте требований ФГОС. Предметная область «Русский язык», НИУ ВШЭ г. Пермь.
Общий стаж работы: 17 лет. Стаж работы по специальности: 1 год.

Токарева М.В

Токарева Марина Васильевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Лингвистика», специалист по межкультурной коммуникации.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2015 г. – «Теория и методика преподавания иностранных языков», КГУКИ, г. Краснодар.
Общий стаж работы: 4 года. Стаж работы по специальности: 1 год.

Жукова М.А

Жукова Мария Андреевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Филология», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2020 г. (в процессе обучения) – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь.
Общий стаж работы: 2 года. Стаж работы по специальности: 2 года.

Осеян Д.О

Осеян Даяна Ованесовна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный»,  «Языковая подготовка к практике», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике»,  «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Лингвистика», перевод и переводоведение.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. – «Преподавание русского языка как иностранного. Система и методика обучения иностранцев русскому языку» УрИПКиП, г.Пермь. 2021 г.(в процессе обучения) – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь.
Общий стаж работы: 1 год. Стаж работы по специальности: - .

Снигирёва Н.В

Снигирёва Наталья Викторовна – преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к практике», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Русская филология», переводчик, языковед.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2017 г. — «Преподавание русского языка по ФГОС» ПГПУ, г. Пермь. 2022 г. (в процессе обучения) – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь.
Общий стаж работы: 16 лет. Стаж работы по специальности: 2 года.

Черникова Ю.С

Черникова Юлия Сергеевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский как иностранный».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело
Специальность, квалификация: «Лингвистика», «Филология» , переводчик, филолог.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2018 г. – «Специалист издательского дела», ККП, г. Пермь.
Общий стаж работы: 1 год. Стаж работы по специальности: - .

НовостиСтудентамУчебно-методическая работаНаучные публикации
Интернет ресурсы для изучающих РКИ

1.Интернет-портал «Российское образование для иностранных граждан»
http://en.russia.edu.ru/
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»
http://www.gramota.ru/
3. Пособие по орфографии русского языка  
https://portalus.ru/modules/linguistics/special/orf_posobie/www.yamal.org/ook/index.htm
4. Русский язык и культура речи. 
http://cultrechi.narod.ru 
5. Толковый словарь С.И. Ожегова
http://www.megakm.ru/ojigov
6. Словарь сокращений
http://www.sokr.ru 
7. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ
www.rosminzdrav.ru
8. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения
https://www.who.int/ 
9. Культура письменной речи. Лингвистические задачи. Тесты.
http://www.gramma.ru
10. Мир слова  русского. Пословицы и поговорки. Крылатые фразы. Энциклопедический словарь. Социологический словарь. Псевдонимы. Афоризмы.
http://www.rusword.org

Учебно-методические работы преподавателей кафедры русского языка как иностранного

  1. Говорим по-русски. Практикум для иностранных учащихся / Л. А. Гаспарян [и др.]. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2019. - 127 с.
  2. Говорим по-русски в клинике. Практикум для иностранных учащихся / Л. А. Гаспарян. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2019. - 93 с.
  3. Моя будущая профессия: методические рекомендации [для самостоятельной работы студентов-иностранцев 1-2 курсов при обучении русскому языку как иностранному] / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2017. - 45 /1/ с. - Библиогр.: с. 45.
  4. Латинский язык в ситуациях профессиональной деятельности: практикум для самостоятельной работы студентов 1-го курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов / Л. А. Гаспарян, Л. О. Егорова, Ю. В. Калавур. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2017 (Саратов : Амирит). - 86 /1/ с. : ил. - Библиогр.: с. 86.
  5. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование: практикум по чтению и реферированию для студентов-иностранцев по специальности "Стоматология" [Текст] : для III-IV курсов / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : ГБОУ ВПО "ПГМУ им. академика Е. А. Вагнера" Минздрава России, 2014. - 80 с. : табл. - Библиогр.: с.76.
  6. Россия. Обычаи и традиции: практикум [предназначен для самостоятельной работы студентов-иностранцев] / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова ; ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России. - Пермь : [б. и.], 2013. - 72 с. - Библиогр.: с. 71.
  7. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование: практикум по чтению для иностранных студентов лечебного факультета / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2013. - 64 с.
  8. Врач и больной. Ситуации профессионального общения: практикум для самостоятельной работы иностранных учащихся лечебного и стоматологического факультетов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2013. - 114 с.
  9. Общая рецептура: учеб. пособие для студентов мед. вузов, факультетов, медицинских и фармацевтических колледжей / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; сост. Г. П. Вдовина [и др.]. - Пермь : [б. и.], 2012. - 70 с.
  10. Научная деятельность врача : метод. рекомендации для студентов мед. вузов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; автор-сост.: А. Е. Вайнер, Л. А. Гаспарян, Л. Г. Окишева. - Пермь : [б. и.], 2011. - 71 с.
  11. Движение для здоровья : практикум по глаголам движения [предназначен для студентов-иностранцев мед. вузов] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2011. - 56 с.
  12. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование : практикум по чтению для иностранных студентов лечебного факультета III - IV курсов / Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : ГБОУ ВПО ПГМА им. акад. Е. А. Вагнера, 2011. - 63 /1/ с. - Библиогр.: с. 63.
  13. Моя будущая профессия: метод. рекомендации [предназначены для студентов-иностранцев 1-2 курса мед. вуза] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; автор-сост. Л. А. Гаспарян ; сост. В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2010. - 43 с.
  14. Я студент Пермской государственной медицинской академии имени академика Е. А. Вагнера: метод. рекомендации / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова ; ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава. - Пермь : [б. и.], 2008. - 27 с.
  15. Основы фармацевтической терминологии и рецептуры в курсе латинского языка: метод. рекомендации [предназначены для студентов ФВСО] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 44 с. - Библиогр.: с. 46.
  16. Основы клинической терминологии в курсе латинского языка : метод. рекомендации [предназначены для студентов ФВСО] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 36 с.
  17. Основы анатомической терминологии в курсе латинского языка: метод. рекомендации для студентов факультета высшего сестринского образования / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 46 с.
  18. Медицинская терминология на уроке английского языка: учеб. пособие для студентов мед. вузов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: С. Т. Краснобаева, Л. А. Гаспарян, Н. А. Ризова. - Пермь : [б. и.], 2006. - 89 с.

Список научных публикаций преподавателей кафедры русского языка как иностранного

Гаспарян Лариса Алексеевна - заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Профилизация преподавания английского языка на факультете высшего     сестринского образования.  Тезисы докладов учебно-методической конференции.  - Пермь, 1999. Шатрова З.С.
2 О некоторых аспектах прагматики диалога. Тезисы докладов. Материалы  научной сессии ПГМА.  -Пермь,  2001. нет
3 Контроль устно-речевых умений на видеоуроке  Материалы учебно-методической конференции. - Пермь, 2001. нет
4 К вопросу о факторах  организации речевой ситуации « На приеме у врача». Материалы научной сессии ПГМА. - Пермь, 2002 нет
5 Видео в обучении иноязычной дискурсивной деятельности. Поэтапное овладение студентами медвуза практическими навыками. Тезисы докладов   учебно - методической конференции. - Пермь, 2002, С.152-154. 

Краснобаева С.Т.,

Пастушенко А.А.

6 Интерактивный подход в обучении письму  Материалы международной научной конференции. ПГУ. - Пермь, 2004.

Краснобаева С.Т.,

Вайнер А.Е.

7 Стандартизованность в англоязычном эпистолярном дискурсе Материалы международной научно-методической конференции. ПГУ. - Пермь, 2004. Вайнер А.Е.
8 Опыт использования видеопроекта в самостоятельной работе над иностранным языком Сб. Самостоятельная работа студентов. ПГМА,-Пермь, 2004 Краснобаева С.Т.
9 Некоторые особенности иноязычного коммуникативно-речевого взаимодействия в условиях речевой ситуации «На приеме у врача» Вестник Прикамского социального института. Серия: Лингвистика. Переводоведение. Теория обучения языкам. Выпуск 5(27). – Пермь, 2006. - С.121-125. нет
10 Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности  врача (по материалам  зарубежной литературы) Проблемы стоматологии. 2006,N5.-C.37-39. Гридина В.О.
11 Особенности иноязычного коммуникативно-речевого взаимодействия в условиях речевой ситуации «На приеме у врача». Материалы юбилейной научной сессии ПГМА. – Пермь, 2006. –С.71-72. нет
12 Опыт  моделирования иноязычного учебного дискурса «Назначение клинико-функционального исследования».  Индустрия перевода и информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий. Международная научно-практическая конференция. -Пермь, 2006.-С361-364. Статья опубликована при финансовой поддержке гранта РГНФ N 06-06-82 606 а/У. Краснобаева С.Т.
13 Психолого-педагогические аспекты оптимизации обучения студентов на кафедре иностранных языков. Новые технологии в хирургии и клинической  анатомии.  Материалы Международной дистанционной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. ПГМА. -Пермь, 2006. –С.98-105.

Краснобаева С.Т.,

Рутенберг Н.А.,

Бахарева И.А.,

Дылдина Л.А.,

Аношкин Н.К.

14 Роль латинского языка при формировании личности будущего врача на довузовском этапе. Тезисы краевой научно-практической конференции. «Язык и духовность». 25-26  апреля.  - Пермь, 2007г. –С.102. Боровкова Т.А.
15 Разработка комплексной программы языковой подготовки врача в процессе додипломного и последипломного образования. Грант РГНФ N06-06 82606а/у. Региональный конкурс РГНФ. Результаты научных исследований, полученных за 2006 год. - Пермь, 2007.-С.143-147.

Краснобаева С.Т.,

Корюкина И.П.,

Пастушенко А.А.

26 О некоторых особенностях номинации боли в дискурсе медицинской консультации. Материалы научной сессии  2008 года. –Пермь, ПГМА. - 2008.-С.377-379. Нет
27 Латинский язык как средство профессиональной ориентации абитуриентов на этапе довузовской подготовки. Материалы учебно-методической конференции. «Совершенствование учебно-методического и технического обеспечения образователь­ного процесса на довузовском, додипломном и послевузовском этапах обучения» ПГМА. –Пермь, -2008, -С.132-133. Боровкова Т.А.
18 «Практические аспекты обучения латинскому языку на занятиях студенческого кружка «Юридическая латынь» в медвузе». Материалы научно-методической  интернет- конференции «Практические и теоретические аспекты образовательного процесса» НОУ ВПО Курский мединститут. –Курск, 2008. -С. 67-70. Морозова В.В.
19 Проблема реализации межпредметной интеграции в курсе преподавания русского языка как иностранного на подготовительном отделении. Материалы учебно-методической конференции «Совершенствование учебно-методического и технического обеспечения образователь­ного процесса на довузовском, додипломном и послевузовском этапах обучения» ПГМА.  - Пермь, 2008.- С.153-154 Капитонова В.С. 
20  Об обеспечении аутентичности при моделировании ситуации врачебной консультации (лексический аспект) Материалы научной сессии 2009 года. ПГМА. – Пермь, 2009. -С.234-236. Нет
21  Латинский язык в процессе непрерывного формирования профессионального клинического мышления у студентов стоматологического факультета Материалы международной дистанционной учебно-методической конференции 15-30 мая 2009 г. «Актуальные вопросы качественного образования в высшей школе». ПГМА. – Пермь, 2009. - С.55-57.

Мозговая Л.А.,

Калавур Ю.В.,

Морозова В.В.

22 Сообщение диагноза в структуре профессиональной коммуникативной компетенции медика.  Материалы  ХIХ Международной научно-практической конференции "Наука и современность – 2011". Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. ЦРНС. - Новосибирск, 2011.  - С.157-162. нет
23 Получение информированного согласия в структуре коммуникативной компетенции врача. Материалы Международной очно-заочной научно-практической конференции (17 мая 2011 года). Вопросы современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам в школе и  вузе. - Комсомольск-на-Амуре., Изд-во АмГПГУ, 2011. -С.210-214. нет
24 Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков  Материалы учебно-методической конференции «Компетентностный подход к обучению студентов».  ПГМА. –Пермь, 2011. – С.42-45. нет
25 Формирование общекультурных компетенций на уроке латинского языка Материалы учебно-методической конференции «Компетентностный подход к обучению студентов» .ПГМА. –Пермь, 2011.  -С. 91-93. Боровкова Т.А.
26 Отбор типичных ситуаций для обучения межкультурному профессиональному общению Материалы Международной научно-методической конференции «Национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования» 12-13 октября 2011 г., - Пермь 2011 -С. 207-208 Мамунц М.А.
                                  27 Роль обучения чтению в формировании коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков Сборник материалов учебно-методической конференции «Инновационные методы преподавания клинических и теоретических дисциплин» Пермь, 2012. -С. 45-49. Капитонова В.С.
28 Создание образовательной среды как условие формирования межкультурной компетенции студента-медика Сборник материалов учебно-методической конференции «Инновационные методы преподавания клинических и теоретических дисциплин» Пермь, 2012.-С. 24-26 Боровкова Т.А
29 Метод видеопроектов как средство формирования умений иноязычного диалогического взаимодействия Научный журнал «Педагогическое образование в России». ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет» 2012. №3.- С.  80-86 (ВАК) нет
30   Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции. Научное периодическое издание  «Сибирский педагогический журнал». Новосибирск: ФГБОУ ВПО «НГПУ», 4/2012  -С. 122-128(ВАК) нет
31 Креолизованный текст в медицинском дискурсе и его дидактический потенциал в обучении иноязычной коммуникации.  В сб. ХХIV Международной научно-практической конференции « Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения». Сборник материалов. Часть 2/Под общ.ред. С.С. Чернова.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -С. 206-211 нет
32 Об основных направлениях воспитательной работы с иностранными учащимися на кафедре РКИ,  латинского языка и основ терминологии Сборник материалов учебно-методической конференции ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. - Пермь , 2013.-С.14-23

Боровкова Т.А.,

Капитонова В.С.

33 Индивидуализация обучения как основополагающий принцип компетентностного подхода Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013.- С.58-62 Грошикова Т.Ф.
34 Технология сотрудничества как условие успешности обучения студентов медицинского вуза Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак.Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013 С..55-58 Боровкова Т.А.
35 Креолизованный текст как дидактическое средство для развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента-медика Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013.-С.50-55 нет
36 Типология умений иноязычного диалогического общения будущего врача с пациентом  Научный периодический журнал «Язык и культура»: Томск: Томский ун-т. – 2013.- №4 (24) – С.104-120  (ВАК) Серова Т.С.
37 Типология умений иноязычного диалогического общения будущего врача с пациентом «Язык и культура»:  Сборник статей XXIV Международной научной конференции, посвященной 135-летию Томского государственного университета. Министерство науки и образования РФ, Томский государственный университет. 2014. - С. 124-145. Cерова Т.С.
38 Языковая подготовка иностранных студентов к клинической практике. Итоговая учебно-методическая конференция «Учебная и производственная практика: реалии и перспективы». - Пермь.Изд-ва ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера  Минздрава России, 2017. С. 20-26 нет
39 Самооценка умений устно-речевого общения будущего врача с пациентом Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.-С. 47-50 нет
40 О воспитательной работе с иностранными учащимися Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.С.50-54

Боровкова Т.А.,

Бадуева И.С.

41  Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранных учащихся латинскому языку Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.-С.57-60

Егорова Л.О.,

Калавур Ю.В.

42 Языковая подготовка иностранных студентов к клинической практике Итоговая учебно-методическая конференция «Учебная и производственная практика: реалии и перспективы» Пермь, 2017.-С.20-25 нет
43 Использование  проектного метода в преподавании русского языка как иностранного Научный журнал «Современные исследования социальных проблем» (Электронный журнал  http://ej.soc-journal.ru) – 2018.-Т.9, № 5.-С.50-61 Красноярск: Научный инновационный центр. (ВАК)

Лашова С.Н.,

Пипченко Е.Л.

44 Роль коммуникативной компетенции в управлении временем врачебной консультации Научный журнал «Современное педагогическое образование». Москва: Издательство КноРус.- 2019. №С.94-100 (ВАК) нет
45 Разработка и методическая организация учебного медицинского дискурса для обучения студентов-медиков иноязычному речевому общению Научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Международная Объединенная Академия Наук №46. Часть 1. Самара. 2019. -С.23-28 нет
46 Лингводидактический потенциал медицинских мнемоников в развитии коммуникативной компетенции студента-медика Научный журнал "Современное педагогическое образование». Москва: ООО «Русайнс».- 2019.- №4. – С.197-203 № 1569 из перечня ВАК 2019г. Малов А.Г
47 Типология умений общения и дидактический комплекс упражнений для обучения студентов-медиков коммуникации с пациентом. Материалы учебно-методической конференции Деонтологического воспитание и формирование коммуникативных навыков у обучающихся в медицинском университете. Пермь, 23 мая 2019г. (С.28-33) нет
48 Развитие творческого потенциала иностранных учащихся как средство оптимизации процесса овладения русским языком Материалы международной школы-семинара (7-11 апреля 2019г.) Экспорт образовательных услуг. Особенности организации обучения иностранных студентов в медицинских вузах (С.66-77) Целле (Германия) – Пермь (Россия). 2019г. нет

Лашова Светлана Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
Наименования научных трудов Выходные данные Соавтор
1 2 3 4
1 Экзистенциальная проблематика романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» Сборник статей Третьей Международной ежегодной научно-практической конференции преподавателей «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 28–29 октября 2009 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой –Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2009. – С. 572 - 575 нет
2 История в сослагательном наклонении (о феномене альтернативно-исторической прозы) Филологическое образование в процессе становления профильной школы: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009. – С. 224-228 нет
3 Принцип пазла: язык и хронотоп в прозе М. Шишкина  Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. – С.186-191. нет
4 Документально-фактуальное и фикциональное в прозе М. Шишкина  Материалы V Международной научной заочной конференции «Концептуальные проблемы литературы» – Ростов-на Дн. Изд-во: Педагогический институт Южного Федерального университета, 2010. – С.82-88. нет
5 Мотив языка в рассказе М. Шишкина «Уроки каллиграфии» Четвертая ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 28 октября 2010 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов, 2010. – С. 383-385. нет
6 Хронотоп в прозе М. Шишкина Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методологический аспекты: материалы III Международной научной конференции – Чита: Изд-во  «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2010, – С.184-188. нет
7 Интертекстуальные повествовательные стратегии М. Шишкина Пятая ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 27 октября 2011 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов, 2011. – С.431-433 нет
8 Мотив языка в прозе М. Шишкина  Литература сегодня: знаковые фигуры, жанры, символические образы: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции словесников – Екатеринбург, 2011. –  С. 116-119. нет.
9 Мотив истории в прозе М. Шишкина Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методологический аспекты: материалы IV Международной научной конференции – Чита: Изд-во  «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2011, – С.109-112. нет
10 Мотив воскрешения в прозе М. Шишкина Гуманитарный вектор. – Чита: Изд-во  «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2011. –  №4 (28).– С. 199 – 206. нет
11 Язык как средство «вертикальной коммуникации» (по рассказу М. Шишкина «Спасенный язык») Русский рассказ третьего тысячелетия: книга для ученика и учителя: сборник рассказов и статей. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 166-173 нет
12 Стратегии и тактики М. Шишкина (к вопросу о художественном методе) Полилог. Студия неофилологии. Слупск. Поморская академия (Польша). – 2012. – № 2. – С.233-241. М.П. Абашева
13 Позиционирующие стратегии формирования имиджа регионального лидера (на примере имиджа губернатора Пермского края В. Басаргина) Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 22 ноября 2012г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2012. – С. 407-409 нет
14 On the question of M. Shishkin's individual creative method (roman M. Shishkin «Letter-writer»). European Science and Technology [Text]: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30 th – 31th, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2012 – Р. 159-164. нет
15 Main narrative motives of M. Shishkin works European Science and Technology [Text]: materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 10th – 11th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013– Р. 143-149. нет
16 Анализ художественного текста: мотив и нарратив Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 21 ноября 2013 г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. – С. 324-326 Нет
17 Main channels of regional image making on the Internet Life Science Journal 2014;11(9s) – P. 77-80 Зыкова Н.А.
18 Позитивный имидж хозяйствующего субъекта как основная составляющая конкурентоспособности организации (предприятия) Актуальные вопросы современной науки. Научный журнал. Пермь: Пермский институт экономики и финансов. –2014. – № 2-3. – С. 179-184. нет
19 Модернистские практики письма в творчестве современных российских авторов Евразийский вестник  гуманитарных исследований.  Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2014, с.135-138.  нет
20 Ключевые тенденции развития российской медиа-системы Сборник статей ежегодной Всеросс. с международным участием научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научн.-практ. конф. 23 марта 2015 г. / Под ред. Т.В. Алферовой. – Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2015. - С. 172-175. нет
21 Использование Интернет-технологий в формировании имиджа территорий Актуальные вопросы современной науки. Научный журнал. Пермь: Пермский институт экономики и финансов. –2015. – № 5. – С. 163-166. нет
22 Пазлы Михаила Шишкина: Индивидуальная поэтика автора. Система мотивов и повествовательные стратегии (монография) Монография – Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2015. – 132 с. нет
23 Основные каналы формирования имиджа региона в Интернете (научная статья ВАК) Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск № 6-1. том 7. 2015. С. 157-160 Клочко К.А.
24 Transitions of Diverse Precedent Phenomena in the Poetic Cycle of Dmitry Bykov “Citizen Poet” Mediterranean Journal of Social Sciences. – Rome, Italy 2015, № 6, P..163-169 Гладких Ю.Г., Хохрякова Н.С.
25 К вопросу об изменчивости терминологии  в сфере рекламы и связей с общественностью (научная статья ВАК) Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск № 6-2. том 7. 2015. С. 173-175 Клочко К.А.
26 Основные каналы формирования имиджа региона в Интернете (научная статья ВАК) Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. журналистика. – 2015. – № 4. – с. 124-127 нет
27 Использование метода проектов в преподавании русского языка как иностранного (научная статья ВАК) Современные исследования социальных проблем.  Красноярск, 2018. - № 5. – С.50-62. Гаспарян Л.А., Пипченко Е.Л.
Павлова Ирина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Стиль и художественные особенности романа А.Мариенгофа «Циники» Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: межвузовский сборник научных статей. Соликамск: изд-во СГПИ, 1995. С. 17-25. нет
2 Черты имажинистской эстетики в стихотворении С.А. Есенина «Исповедь хулигана» Материалы научно-практической конференции: В 2 частях. Ч.1. Соликамск, 2000. С. 151-165. нет
3 «Малые» имажинисты (к вопросу о влиянии имажинистских идей на русскую поэзию ½ ХХ века Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста: материалы межвузовской научной конференции. Соликамск, 2000. С. 100 -107. нет
4 Изучение творчества С.А.Есенина в вузе (спецкурс «Особенности есенинского мифологического имажинизма») Актуальные проблемы современной образовательной практики. Соликамск.,2001. С.133-136. нет
5 Влияние теории и поэтики имажинизма на русскую поэзию 2/2 ХХ века Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста: сборник статей межвузовской научной конференции. Соликамск, 2001. С143-146. нет
6 Философия кинизма и имажинизм Международная научная конференция «Язык и культура». Тезисы докладов. Москва, 2001. С. 190-192. нет
7 Фонетические особенности авангардной поэзии (футуризм и имажинизм) Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртене и современная лингвистика: Международная научная конференция: Труды и материалы: В 2 т. Казань: изд-во Казанского ун-та, 2001. Т.2. С.170-177. нет
8 Особенности лирической композиции имажинистских произведений Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сборник статей Всероссийской (с международным участием научной конференции: В 3т. Соликамск, 2002. Т.1. С.408-417. нет
9 Имажинизм в контексте модернистской и авангардной поэзии ХХ века Автореф. дис. кан. наук. – Москва, МГОПУ им. М.А.Шолохова. 2002. 27с. нет
10 Сергей Есенин и имажинизм в школьном изучении Материалы 10 Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы анализа литературного произведения в системе филологического образования» - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2005. С.140-149. нет
11 Общие свойства лирического сознания и пафоса в поэзии имажинистов Русский имажинизм. Коллективная монография. – Москва: Линор, 2005. С.75-96. нет
12 О лирике Виталия Кальпиди (в контексте поэзии андеграунда 70-80 годов) Ученые записки: Материалы  11 городской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы историко-культурного развития г.Соликамска.  Выпуск 4. Ч.3, Соликамск, СГПИ, 2005. С.61-73. нет
13 Актуальные вопросы юриспруденции Сборник статей / Пермь: ГОУ ВПО РИГ РУДН филиал в г.Перми, 2006. 73с. Владимирова Ю.В.,
14 Дуэль Поэта с Поэзией. О лирике Виталия Кальпиди Литература Урала: история и современность. Сборник статей. Выпуск 3. Том 2 – Екатеринбург: Изд. Дом «Союз писателей», 2007. С. 378-388. нет
15 Имажинизм в контексте модернистской и авангардной поэзии ХХ века. Авторская монография. Соликамск: РИО СГПИ, 2007.  219с. нет
16 Имажинизм А.Б. Мариенгофа. От школы к творческому методу Международная научная конференция «Русское слово: восприятие и интерпретация», Пермь:  Институт искусства и культуры,.2009. нет
17 Поморский город Соликамск научно-популярное издание, посвящённое 580-летию г.Соликамска. Соликамск, 2010. 207 с.   нет
18 Лингвострановедческие  и деонтологические аспекты художественного текста на уроках РКИ (для студентов-медиков) Экспорт образовательных услуг. Особенности организации  обучения иностранных студентов в медицинских вузах : материалы международной школы-семинара. – Пермь, 2019. с. С.240-247 нет
19 Дискуссия как форма деонтологического воспитания на уроках РКИ Деонтологическое воспитание и формирование коммуникативных навыков у обучающихся в медицинском университете : материалы учеб.-метод. конф. / ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России. – Пермь, 2019.  С.120-127 нет
20 Русский язык и развитие медицинского туризма в Индии Векторы развития образовательного пространства в 21 веке: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Соликамск: СГПИ (филиал ПГНИУ), 2019. С.161-167. Пал Саптарши

Новости университета:

17/10/2019, 16:59
olimpiada-ya-professionalУважаемые студенты! Стартовала регистрация на третий сезон Всероссийской Олимпиады «Я -...
11/10/2019, 16:23
znakomstvo-inostrannykh-studentov-s-istoriej-nashego-goroda-na-ekskursii-otkroj-perm23 сентября состоялась автобусная экскурсия для иностранных студентов нашего города...
11/10/2019, 16:14
inostrannye-studenty-prinyali-uchastie-v-festivale-kultur-narodov-permskogo-kraya-druzhba-narodov14-15 сентября иностранные студенты нашего университета приняли участие в фестивале...
11/10/2019, 10:40
uchastie-inostrannykh-studentov-v-meropriyatii-v-ramkakh-proekta-speshite-delat-dobro27 сентября 2019 г. иностранные студенты ПГМУ и преподаватели кафедры русского языка как...

Tel doveriya 300kh100

banner terror

banner elit

Система Orphus

Адреса и контакты

тел.: +7 (342) 217-20-20
факс: +7 (342) 217-20-21
e-mail: rector@psma.ru

 

 

Министерство здравоохранения Российской ФедерацииМин наукиМин просвнадзор
центрlogo rosobr small 1Без названия130x50 TAKZDOROVOpfo