ДО врачам 1
Портал для абитуриентов ПГМУ
Портал дистанционного образования
Клинический многопрофильный медицинский центр ПГМУ
Ссылка на подсайт УМО
Управление дополнительного среднего профессионального образования
Корпоративный портал ПГМУ
Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
«Вуз здорового образа жизни»
Вуз здорового образа жизни
    
Наши достижения
Достижения
Конференции
Конференции
Видеогалерея
Видеогалерея
Фотогалерея
Фотогалерея
Пермский медицинский журнал
Пермский медицинский журнал
Лингвистический центр «Medlinqua»
Лингвистический центр «Medlinqua»
Доступная среда
Доступная среда
Электронная образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда

Кафедра русского языка как иностранного

Адрес: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 9, 2 этаж.
Часы приема/консультаций: по согласованию.
Руководство кафедры: Заведующая кафедрой, к.п.н., доцент – Гаспарян Лариса Алексеевна.

О кафедреНовостиСтудентамУчебно-методическая работаНаучные публикацииФотоальбомМеридиан

Педагогический состав:

Гаспарян

Гаспарян Лариса Алексеевна - заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Русский язык и культура речи».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Романо-германские языки и литература», филолог, преподаватель английского языка.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
2017 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К.Минина, г. Нижний Новгород;
2016 г. - «Методика преподавания русского языка как иностранного», Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, г. Екатеринбург;
2014 г. - Межвузовский научно-методический семинар повышения квалификации «Теория и методика обучения иностранным языкам и профессионального лингвистического образования» в рамках 25-летия методической школы Т.С. Серовой, ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь;
2014 г. — «Технология и организация научного исследования», ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», г. Екатеринбург;

Общий стаж работы: 42 года. Стаж работы по специальности: 37 лет.

Лашова С.Н

Лашова Светлана Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. — «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2015 г. – «Функции подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений», АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», г. Пермь.

Общий стаж работы: 40 год. Стаж работы по специальности: 13 лет.

Павлова И.В

Павлова Ирина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. — «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2017 г. – «Методика преподавания РКИ», РУДН, г. Москва. 2015 г. - «Методика проведения интеграционного экзамена по РКИ, истории России и основам законодательства РФ», РУДН, г. Москва. 2013 г. – «Лингводидактическое тестирование иностранных граждан», РУДН, г. Москва. 

Общий стаж работы: 27 лет. Стаж работы по специальности: 24 года.

Капитонова В.С

Капитонова Вера Сергеевна - старший преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Филология», преподаватель по специальности филологии.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. — «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2013 г. — Спецкурс академика РАО, доктора психологических наук, профессора Зимней И.А. «Исследовательская деятельность в современном высшем профессиональном образовании». 

Общий стаж работы: 13 лет. Стаж работы по специальности: 7 лет.

Петренко М.А

Петренко Марина Анатольевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина, г. Нижний Новгород. 2018 г. – «Теория и методика обучения социально-сопроводительному переводу в курсе русского языка как иностранного для профессиональных целей», ПНИПУ, г. Пермь.

Общий стаж работы: 35 лет. Стаж работы по специальности: 3 года.

Адонка О.М

Адонка Оксана Михайловна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. – «Психология и педагогика высшей школы», ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина, г. Нижний Новгород. 2018 г. – «Теория и методика обучения социально-сопроводительному переводу в курсе русского языка как иностранного для профессиональных целей», ПНИПУ, г. Пермь.

Общий стаж работы: 27 лет. Стаж работы по специальности: 3 года.

Евсеева Л.Р

Евсеева Лия Ринатовна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача», «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Филология», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. — «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2016 г. – «Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА по образовательным программам среднего общего образования («Русский язык»)» ГАУ ДПО "ИРО ПК". 2015 г. - «Управление качеством школьного образования в контексте требований ФГОС. Предметная область «Русский язык», НИУ ВШЭ г. Пермь. 

Общий стаж работы: 18 лет. Стаж работы по специальности: 2 года.

Токарева М.В

Токарева Марина Васильевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Лингвистика», специалист по межкультурной коммуникации.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2019 г. — «Деловые коммуникации (форсайт-технологии и интегрированные маркетинговые модели», ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти, 2015 г. – «Теория и методика преподавания иностранных языков», КГУКИ, г. Краснодар. 

Общий стаж работы: 4 года. Стаж работы по специальности: 2 года.

Жукова М.А

Жукова Мария Андреевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело.
Специальность, квалификация: «Филология», учитель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2020 г. – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь.

Общий стаж работы: 3 года. Стаж работы по специальности: 3 года.

Осеян Д.О

Осеян Даяна Ованесовна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к практике», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Лингвистика», перевод и переводоведение.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2021 г. – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь. 2019 г. – «Преподавание русского языка как иностранного. Система и методика обучения иностранцев русскому языку» УрИПКиП, г. Пермь. 

Общий стаж работы: 2 года. Стаж работы по специальности: 1 год.

Снигирёва Н.В

Снигирёва Наталья Викторовна – преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к практике», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: «Русская филология», переводчик, языковед.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2017 г. — «Преподавание русского языка по ФГОС» ПГПУ, г. Пермь. 2022 г. (в процессе обучения) – магистратура «Педагогическое образование», ПГНИУ, г. Пермь. 
Общий стаж работы: 17 лет. Стаж работы по специальности: 3 года.

Черникова Ю.С

Черникова Юлия Сергеевна - преподаватель.

Преподаваемые дисциплины: «Русский как иностранный».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело
Специальность, квалификация: «Лингвистика», «Филология» , переводчик, филолог.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2018 г. – «Специалист издательского дела», ККП, г. Пермь.

Общий стаж работы: 2 года. Стаж работы по специальности: 1 год.

Полякова Н.А

Полякова Наталья Александровна – преподаватель, кандидат филологических наук.

Преподаваемые дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Языковая подготовка к практике», «Русский язык как иностранный», «Языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике», «Профессиональная коммуникация в деятельности врача».
Направление подготовки: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.03 Стоматология.
Специальность, квалификация: Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 2018 - магистратура «Филология», ПГНИУ, г. Пермь.

Общий стаж работы: 36 лет. Стаж работы по специальности: 36 лет.

 pdfПоложение о кафедре РКИ (503 Кб)

Новости на сайте

Онлайн-Олимпиада по русскому языку, посвящённая юбилею ПГМУ имени Е.А.Вагнера

Церемония награждения победителей и участников Городской Межвузовской олимпиады по русскому языку как иностранному

Участие иностранных студентов в XVII Международной олимпиаде по русскому языку

Участие иностранных студентов в международной просветительской акции "Тотальный диктант-2021"

Участие иностранных студентов во II Международной онлайн-олимпиаде по русскому языку как иностранному

Поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством от иностранных студентов ПГМУ

Участие иностранных студентов в III Городской Межвузовской олимпиаде по русскому языку как иностранному среди иностранных студентов 1 курса г. Перми

Участие иностранных студентов в межвузовском конкурсе патриотической поэзии о ВОВ на русском языке "Пусть помнит мир спасенный"

Участие иностранных студентов в акции "Большой этнографический диктант"

Участие иностранных студентов в акции "Тотальный диктант"

Итоги Межвузовского конкурса студенческих сочинений «Я живу и учусь в Перми» и страноведческой конференции "Незнакомая Россия"

Участие иностранных студентов в конкурсе рисунков "Москва - это…"

Конкурс открыток ко Дню Победы

Участие иностранных студентов в городском поэтическом конкурсе "Говори!"

Участие иностранных студентов во II городской олимпиаде по РКИ

Участие кафедры РКИ в Ярмарке СНК 2019

Конференция "Моя Родина"

Иностранные студенты посетили концерт "Музыка народов мира"

Участие иностранных студентов в мероприятии в рамках проекта "Спешите делать добро…"

Празднование Дня рождения Университета на кафедре русского языка как иностранного

Знакомство иностранных студентов с участниками образцового ансамбля танца "Непоседы"

Участие иностранных студентов в фестивале "WE ARE"

Творческий вечер "Дыхание весны"

ОТКРОЙ МИР - 2019. Кулинарный конкурс "Вкус традиций"

ОТКРОЙ МИР - 2019. Конференция "Незнакомая Россия"

Участие студентов в международной акции по проверке грамотности "Тотальный диктант-2019"

  
Интернет ресурсы для изучающих РКИ

1.Интернет-портал «Российское образование для иностранных граждан»
http://en.russia.edu.ru/
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»
http://www.gramota.ru/
3. Пособие по орфографии русского языка
https://portalus.ru/modules/linguistics/special/orf_posobie/www.yamal.org/ook/index.htm
4. Русский язык и культура речи. 
http://cultrechi.narod.ru 
5. Толковый словарь С.И. Ожегова
http://www.megakm.ru/ojigov
6. Словарь сокращений
http://www.sokr.ru 
7. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ
www.rosminzdrav.ru
8. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения
https://www.who.int/ 
9. Культура письменной речи. Лингвистические задачи. Тесты.
http://www.gramma.ru
10. Мир слова русского. Пословицы и поговорки. Крылатые фразы. Энциклопедический словарь. Социологический словарь. Псевдонимы. Афоризмы.
http://www.rusword.org

Поздравления с Новым 2021-ым годом

Многие иностранные студенты нашего университета сейчас находятся далеко от Перми. Они признаются, что скучают по России и с нетерпением ждут, когда смогут приехать в Пермь, зайти в университет, встретиться с преподавателями и лично поздравить каждого с наступающими праздниками. А пока такой возможности нет, кафедра русского языка как иностранного и клуб интернациональной дружбы «Меридиан» объявили конкурс среди иностранных студентов ПГМУ на лучшее поздравление с Новым годом. Ребята, которые хотели, чтобы именно их поздравление было опубликовано, подготовили замечательные видеопоздравления, фото, открытки, презентации и даже написали сочинения на русском языке, чтобы от всей души поздравить родной университет:

«Я поздравляю всех, преподавателей и студентов Пермского государственного медицинского университета, жителей Перми с наступающим Новым 2021 годом! Желаю всем семьям здоровья и гармонии в сердцах, встретить год с надеждой на лучшее и отпустить все проблемы и страхи прошлого года.» - студентка 1 курса лечебного факультета Мандавкар Анагха.

«Мы хотим сказать Вам спасибо за возможность получить полноценное образование и приобщиться к великой культуре России. Мы от всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Всего самого наилучшего и хорошего нашему университету!» - студенты 2 курса лечебного факультета группы ЛД-19-29,30.

Кафедра русского языка как иностранного

Фото и открытки:

Батабйял СараниДжана ПоуломиМандавкар Анагха 2Батра КушмитБиллорай АшиМахапатра КритикаНарула Гурсифт СингхОман Куттан Аатхирагруппа ЛД 19 29 30Открытка НГ.1Открытка НГ.2Открытка НГ.3Открытка НГ.4Открытка НГ.5Открытка НГ.6Открытка НГ.7Открытка НГ.8Мишра Челшика

Сочинения и презентации:

Видеопоздравления по ссылке.

Учебно-методические работы преподавателей кафедры русского языка как иностранного

  1. Медицинская терминология на уроке английского языка: учеб. пособие для студентов мед. вузов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: С. Т. Краснобаева, Л. А. Гаспарян, Н. А. Ризова. - Пермь : [б. и.], 2006. - 89 с.
  2. Основы анатомической терминологии в курсе латинского языка: метод. рекомендации для студентов факультета высшего сестринского образования / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 46 с.
  3. Основы клинической терминологии в курсе латинского языка : метод. рекомендации [предназначены для студентов ФВСО] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 36 с.
  4. Основы фармацевтической терминологии и рецептуры в курсе латинского языка: метод. рекомендации [предназначены для студентов ФВСО] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; сост.: Л. А. Гаспарян, Т. Ф. Грошикова, Ю. П. Усикова. - Пермь : [б. и.], 2008. - 44 с. - Библиогр.: с. 46.
  5. Я студент Пермской государственной медицинской академии имени академика Е. А. Вагнера: метод. рекомендации / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова ; ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава. - Пермь : [б. и.], 2008. - 27 с.
  6. Моя будущая профессия: метод. рекомендации [предназначены для студентов-иностранцев 1-2 курса мед. вуза] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Росздрава ; автор-сост. Л. А. Гаспарян ; сост. В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2010. - 43 с.
  7. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование : практикум по чтению для иностранных студентов лечебного факультета III - IV курсов / Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : ГБОУ ВПО ПГМА им. акад. Е. А. Вагнера, 2011. - 63 /1/ с. - Библиогр.: с. 63.
  8. Движение для здоровья : практикум по глаголам движения [предназначен для студентов-иностранцев мед. вузов] / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2011. - 56 с.
  9. Научная деятельность врача : метод. рекомендации для студентов мед. вузов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; автор-сост.: А. Е. Вайнер, Л. А. Гаспарян, Л. Г. Окишева. - Пермь : [б. и.], 2011. - 71 с.
  10. Общая рецептура: учеб. пособие для студентов мед. вузов, факультетов, медицинских и фармацевтических колледжей / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздравсоцразвития России ; сост. Г. П. Вдовина [и др.]. - Пермь : [б. и.], 2012. - 70 с.
  11. Врач и больной. Ситуации профессионального общения : практикум для самостоятельной работы иностранных учащихся лечебного и стоматологического факультетов / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2013. - 114 с.
  12. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование: практикум по чтению для иностранных студентов лечебного факультета / ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России ; автор-сост.: Л. А. Гаспарян, В. А. Власова, В. С. Капитонова. - Пермь : [б. и.], 2013. - 64 с.
  13. Россия. Обычаи и традиции: практикум [предназначен для самостоятельной работы студентов-иностранцев] / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова ; ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е. А. Вагнера Минздрава России. - Пермь : [б. и.], 2013. - 72 с. - Библиогр.: с. 71.
  14. Научный стиль речи. Аннотирование и реферирование: практикум по чтению и реферированию для студентов-иностранцев по специальности "Стоматология" [Текст] : для III-IV курсов / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : ГБОУ ВПО "ПГМУ им. академика Е. А. Вагнера" Минздрава России, 2014. - 80 с. : табл. - Библиогр.: с.76.
  15. Латинский язык в ситуациях профессиональной деятельности: практикум для самостоятельной работы студентов 1-го курса лечебного, педиатрического, стоматологического, медико-профилактического факультетов / Л. А. Гаспарян, Л. О. Егорова, Ю. В. Калавур. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2017 (Саратов : Амирит). - 86 /1/ с. : ил. - Библиогр.: с. 86.
  16. Моя будущая профессия: методические рекомендации [для самостоятельной работы студентов-иностранцев 1-2 курсов при обучении русскому языку как иностранному] / Л. А. Гаспарян, В. С. Капитонова. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2017. - 45 /1/ с. - Библиогр.: с. 45.
  17. Говорим по-русски в клинике. Практикум для иностранных учащихся / Л. А. Гаспарян. - Пермь : ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2019. - 96 с.
  18. Говорим по-русски. Практикум для иностранных учащихся / Л. А. Гаспарян [и др.]. - Пермь: ФГБОУ ВО ПГМУ им. акад. Е. А. Вагнера Минздрава РФ, 2019. - 127 с.
  19. Тестовые задания. Имя существительное: практикум по русском языку для иностранных учащихся / Л.А. Гаспарян, И.С. Бадуева, Ю.С.Казакова, А.Н.Калуцких . – Пермь: ФГБОУ ВО ПГМУ им.академика Е.А.Вагнера Минздрава России. – Пермь, 2019. 76 с.

Список научных публикаций преподавателей кафедры русского языка как иностранного

Гаспарян Лариса Алексеевна - заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Профилизация преподавания английского языка на факультете высшего сестринского образования.  Тезисы докладов учебно-методической конференции. - Пермь, 1999. Шатрова З.С.
2 О некоторых аспектах прагматики диалога. Тезисы докладов. Материалы научной сессии ПГМА. -Пермь, 2001. нет
3 Контроль устно-речевых умений на видеоуроке  Материалы учебно-методической конференции. - Пермь, 2001. нет
4 К вопросу о факторах организации речевой ситуации « На приеме у врача». Материалы научной сессии ПГМА. - Пермь, 2002 нет
5 Видео в обучении иноязычной дискурсивной деятельности. Поэтапное овладение студентами медвуза практическими навыками. Тезисы докладов учебно - методической конференции. - Пермь, 2002, С.152-154. 

Краснобаева С.Т.,

Пастушенко А.А.

6 Интерактивный подход в обучении письму  Материалы международной научной конференции. ПГУ. - Пермь, 2004.

Краснобаева С.Т.,

Вайнер А.Е.

7 Стандартизованность в англоязычном эпистолярном дискурсе Материалы международной научно-методической конференции. ПГУ. - Пермь, 2004. Вайнер А.Е.
8 Опыт использования видеопроекта в самостоятельной работе над иностранным языком Сб. Самостоятельная работа студентов. ПГМА,-Пермь, 2004 Краснобаева С.Т.
9 Некоторые особенности иноязычного коммуникативно-речевого взаимодействия в условиях речевой ситуации «На приеме у врача» Вестник Прикамского социального института. Серия: Лингвистика. Переводоведение. Теория обучения языкам. Выпуск 5(27). – Пермь, 2006. - С.121-125. нет
10 Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности врача (по материалам зарубежной литературы) Проблемы стоматологии. 2006,N5.-C.37-39. Гридина В.О.
11 Особенности иноязычного коммуникативно-речевого взаимодействия в условиях речевой ситуации «На приеме у врача». Материалы юбилейной научной сессии ПГМА. – Пермь, 2006. –С.71-72. нет
12 Опыт моделирования иноязычного учебного дискурса «Назначение клинико-функционального исследования».  Индустрия перевода и информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий. Международная научно-практическая конференция. -Пермь, 2006.-С361-364. Статья опубликована при финансовой поддержке гранта РГНФ N 06-06-82 606 а/У. Краснобаева С.Т.
13 Психолого-педагогические аспекты оптимизации обучения студентов на кафедре иностранных языков. Новые технологии в хирургии и клинической анатомии. Материалы Международной дистанционной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. ПГМА. -Пермь, 2006. –С.98-105.

Краснобаева С.Т.,

Рутенберг Н.А.,

Бахарева И.А.,

Дылдина Л.А.,

Аношкин Н.К.

14 Роль латинского языка при формировании личности будущего врача на довузовском этапе. Тезисы краевой научно-практической конференции. «Язык и духовность». 25-26 апреля. - Пермь, 2007г. –С.102. Боровкова Т.А.
15 Разработка комплексной программы языковой подготовки врача в процессе додипломного и последипломного образования. Грант РГНФ N06-06 82606а/у. Региональный конкурс РГНФ. Результаты научных исследований, полученных за 2006 год. - Пермь, 2007.-С.143-147.

Краснобаева С.Т.,

Корюкина И.П.,

Пастушенко А.А.

26 О некоторых особенностях номинации боли в дискурсе медицинской консультации. Материалы научной сессии 2008 года. –Пермь, ПГМА. - 2008.-С.377-379. Нет
27 Латинский язык как средство профессиональной ориентации абитуриентов на этапе довузовской подготовки. Материалы учебно-методической конференции. «Совершенствование учебно-методического и технического обеспечения образователь­ного процесса на довузовском, додипломном и послевузовском этапах обучения» ПГМА. –Пермь, -2008, -С.132-133. Боровкова Т.А.
18 «Практические аспекты обучения латинскому языку на занятиях студенческого кружка «Юридическая латынь» в медвузе». Материалы научно-методической интернет- конференции «Практические и теоретические аспекты образовательного процесса» НОУ ВПО Курский мединститут. –Курск, 2008. -С. 67-70. Морозова В.В.
19 Проблема реализации межпредметной интеграции в курсе преподавания русского языка как иностранного на подготовительном отделении. Материалы учебно-методической конференции «Совершенствование учебно-методического и технического обеспечения образователь­ного процесса на довузовском, додипломном и послевузовском этапах обучения» ПГМА. - Пермь, 2008.- С.153-154 Капитонова В.С. 
20 Об обеспечении аутентичности при моделировании ситуации врачебной консультации (лексический аспект) Материалы научной сессии 2009 года. ПГМА. – Пермь, 2009. -С.234-236. Нет
21  Латинский язык в процессе непрерывного формирования профессионального клинического мышления у студентов стоматологического факультета Материалы международной дистанционной учебно-методической конференции 15-30 мая 2009 г. «Актуальные вопросы качественного образования в высшей школе». ПГМА. – Пермь, 2009. - С.55-57.

Мозговая Л.А.,

Калавур Ю.В.,

Морозова В.В.

22 Сообщение диагноза в структуре профессиональной коммуникативной компетенции медика.  Материалы ХIХ Международной научно-практической конференции "Наука и современность – 2011". Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. ЦРНС. - Новосибирск, 2011. - С.157-162. нет
23 Получение информированного согласия в структуре коммуникативной компетенции врача. Материалы Международной очно-заочной научно-практической конференции (17 мая 2011 года). Вопросы современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам в школе и вузе. - Комсомольск-на-Амуре., Изд-во АмГПГУ, 2011. -С.210-214. нет
24 Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков  Материалы учебно-методической конференции «Компетентностный подход к обучению студентов». ПГМА. –Пермь, 2011. – С.42-45. нет
25 Формирование общекультурных компетенций на уроке латинского языка Материалы учебно-методической конференции «Компетентностный подход к обучению студентов» .ПГМА. –Пермь, 2011. -С. 91-93. Боровкова Т.А.
26 Отбор типичных ситуаций для обучения межкультурному профессиональному общению Материалы Международной научно-методической конференции «Национальный исследовательский университет в системе непрерывного образования» 12-13 октября 2011 г., - Пермь 2011 -С. 207-208 Мамунц М.А.
27 Роль обучения чтению в формировании коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков Сборник материалов учебно-методической конференции «Инновационные методы преподавания клинических и теоретических дисциплин» Пермь, 2012. -С. 45-49. Капитонова В.С.
28 Создание образовательной среды как условие формирования межкультурной компетенции студента-медика Сборник материалов учебно-методической конференции «Инновационные методы преподавания клинических и теоретических дисциплин» Пермь, 2012.-С. 24-26 Боровкова Т.А
29 Метод видеопроектов как средство формирования умений иноязычного диалогического взаимодействия Научный журнал «Педагогическое образование в России». ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет» 2012. №3.- С. 80-86 (ВАК) нет
30 Видеоматериалы как средство формирования иноязычной коммуникативно-речевой компетенции. Научное периодическое издание «Сибирский педагогический журнал». Новосибирск: ФГБОУ ВПО «НГПУ», 4/2012 -С. 122-128(ВАК) нет
31 Креолизованный текст в медицинском дискурсе и его дидактический потенциал в обучении иноязычной коммуникации.  В сб. ХХIV Международной научно-практической конференции « Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения». Сборник материалов. Часть 2/Под общ.ред. С.С. Чернова.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -С. 206-211 нет
32 Об основных направлениях воспитательной работы с иностранными учащимися на кафедре РКИ, латинского языка и основ терминологии Сборник материалов учебно-методической конференции ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. - Пермь , 2013.-С.14-23

Боровкова Т.А.,

Капитонова В.С.

33 Индивидуализация обучения как основополагающий принцип компетентностного подхода Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013.- С.58-62 Грошикова Т.Ф.
34 Технология сотрудничества как условие успешности обучения студентов медицинского вуза Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак.Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013 С..55-58 Боровкова Т.А.
35 Креолизованный текст как дидактическое средство для развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента-медика Сборник материалов учебно-методической конференции «Проблемы и перспективы обучения студентов по ФГОС» ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России. Пермь , 2013.-С.50-55 нет
36 Типология умений иноязычного диалогического общения будущего врача с пациентом  Научный периодический журнал «Язык и культура»: Томск: Томский ун-т. – 2013.- №4 (24) – С.104-120 (ВАК) Серова Т.С.
37 Типология умений иноязычного диалогического общения будущего врача с пациентом «Язык и культура»: Сборник статей XXIV Международной научной конференции, посвященной 135-летию Томского государственного университета. Министерство науки и образования РФ, Томский государственный университет. 2014. - С. 124-145. Cерова Т.С.
38 Языковая подготовка иностранных студентов к клинической практике. Итоговая учебно-методическая конференция «Учебная и производственная практика: реалии и перспективы». - Пермь.Изд-ва ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А.Вагнера Минздрава России, 2017. С. 20-26 нет
39 Самооценка умений устно-речевого общения будущего врача с пациентом Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.-С. 47-50 нет
40 О воспитательной работе с иностранными учащимися Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.С.50-54

Боровкова Т.А.,

Бадуева И.С.

41  Информационно-коммуникационные технологии при обучении иностранных учащихся латинскому языку Материалы учебно-методической конференции «Подготовка специалистов и кадров высшей квалификации в системе единого образовательного пространства медицинского вуза» Пермь, 2017.-С.57-60

Егорова Л.О.,

Калавур Ю.В.

42 Языковая подготовка иностранных студентов к клинической практике Итоговая учебно-методическая конференция «Учебная и производственная практика: реалии и перспективы» Пермь, 2017.-С.20-25 нет
43 Использование проектного метода в преподавании русского языка как иностранного Научный журнал «Современные исследования социальных проблем» (Электронный журнал http://ej.soc-journal.ru) – 2018.-Т.9, № 5.-С.50-61 Красноярск: Научный инновационный центр. (ВАК)

Лашова С.Н.,

Пипченко Е.Л.

44 Роль коммуникативной компетенции в управлении временем врачебной консультации Научный журнал «Современное педагогическое образование». Москва: Издательство КноРус.- 2019. №С.94-100 (ВАК) нет
45 Разработка и методическая организация учебного медицинского дискурса для обучения студентов-медиков иноязычному речевому общению Научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Международная Объединенная Академия Наук №46. Часть 1. Самара. 2019. -С.23-28 нет
46 Лингводидактический потенциал медицинских мнемоников в развитии коммуникативной компетенции студента-медика Научный журнал "Современное педагогическое образование». Москва: ООО «Русайнс».- 2019.- №4. – С.197-203 № 1569 из перечня ВАК 2019г. Малов А.Г
47 Типология умений общения и дидактический комплекс упражнений для обучения студентов-медиков коммуникации с пациентом. Материалы учебно-методической конференции Деонтологического воспитание и формирование коммуникативных навыков у обучающихся в медицинском университете. Пермь, 23 мая 2019г. (С.28-33) нет
48 Развитие творческого потенциала иностранных учащихся как средство оптимизации процесса овладения русским языком Материалы международной школы-семинара (7-11 апреля 2019г.) Экспорт образовательных услуг. Особенности организации обучения иностранных студентов в медицинских вузах (С.66-77) Целле (Германия) – Пермь (Россия). 2019г. нет

Лашова Светлана Николаевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
Наименования научных трудов Выходные данные Соавтор
1 2 3 4
1 Экзистенциальная проблематика романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» Сборник статей Третьей Международной ежегодной научно-практической конференции преподавателей «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 28–29 октября 2009 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой –Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2009. – С. 572 - 575 нет
2 История в сослагательном наклонении (о феномене альтернативно-исторической прозы) Филологическое образование в процессе становления профильной школы: сборник статей по материалам региональной научно-практической конференции – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2009. – С. 224-228 нет
3 Принцип пазла: язык и хронотоп в прозе М. Шишкина  Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. – С.186-191. нет
4 Документально-фактуальное и фикциональное в прозе М. Шишкина  Материалы V Международной научной заочной конференции «Концептуальные проблемы литературы» – Ростов-на Дн. Изд-во: Педагогический институт Южного Федерального университета, 2010. – С.82-88. нет
5 Мотив языка в рассказе М. Шишкина «Уроки каллиграфии» Четвертая ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 28 октября 2010 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов, 2010. – С. 383-385. нет
6 Хронотоп в прозе М. Шишкина Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методологический аспекты: материалы III Международной научной конференции – Чита: Изд-во «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2010, – С.184-188. нет
7 Интертекстуальные повествовательные стратегии М. Шишкина Пятая ежегодная всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и управления в современном обществе»: материалы научно-практической конференции. 27 октября 2011 г. / Под ред. Е.В. Ожгибесовой – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов, 2011. – С.431-433 нет
8 Мотив языка в прозе М. Шишкина  Литература сегодня: знаковые фигуры, жанры, символические образы: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции словесников – Екатеринбург, 2011. – С. 116-119. нет.
9 Мотив истории в прозе М. Шишкина Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методологический аспекты: материалы IV Международной научной конференции – Чита: Изд-во «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2011, – С.109-112. нет
10 Мотив воскрешения в прозе М. Шишкина Гуманитарный вектор. – Чита: Изд-во «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского», 2011. – №4 (28).– С. 199 – 206. нет
11 Язык как средство «вертикальной коммуникации» (по рассказу М. Шишкина «Спасенный язык») Русский рассказ третьего тысячелетия: книга для ученика и учителя: сборник рассказов и статей. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 166-173 нет
12 Стратегии и тактики М. Шишкина (к вопросу о художественном методе) Полилог. Студия неофилологии. Слупск. Поморская академия (Польша). – 2012. – № 2. – С.233-241. М.П. Абашева
13 Позиционирующие стратегии формирования имиджа регионального лидера (на примере имиджа губернатора Пермского края В. Басаргина) Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 22 ноября 2012г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2012. – С. 407-409 нет
14 On the question of M. Shishkin's individual creative method (roman M. Shishkin «Letter-writer»). European Science and Technology [Text]: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, October 30 th – 31th, 2012 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2012 – Р. 159-164. нет
15 Main narrative motives of M. Shishkin works European Science and Technology [Text]: materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 10th – 11th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkraiburg – Munich – Germany, 2013– Р. 143-149. нет
16 Анализ художественного текста: мотив и нарратив Сборник статей ежегодной Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научно-практической конференции. 21 ноября 2013 г. / Под ред. Е.В. Поносовой. – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2013. – С. 324-326 Нет
17 Main channels of regional image making on the Internet Life Science Journal 2014;11(9s) – P. 77-80 Зыкова Н.А.
18 Позитивный имидж хозяйствующего субъекта как основная составляющая конкурентоспособности организации (предприятия) Актуальные вопросы современной науки. Научный журнал. Пермь: Пермский институт экономики и финансов. –2014. – № 2-3. – С. 179-184. нет
19 Модернистские практики письма в творчестве современных российских авторов Евразийский вестник гуманитарных исследований. Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2014, с.135-138.  нет
20 Ключевые тенденции развития российской медиа-системы Сборник статей ежегодной Всеросс. с международным участием научн.-практ. конф. «Актуальные проблемы экономических, юридических и социально-гуманитарных наук»: материалы научн.-практ. конф. 23 марта 2015 г. / Под ред. Т.В. Алферовой. – Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2015. - С. 172-175. нет
21 Использование Интернет-технологий в формировании имиджа территорий Актуальные вопросы современной науки. Научный журнал. Пермь: Пермский институт экономики и финансов. –2015. – № 5. – С. 163-166. нет
22 Пазлы Михаила Шишкина: Индивидуальная поэтика автора. Система мотивов и повествовательные стратегии (монография) Монография – Пермь: АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», 2015. – 132 с. нет
23 Основные каналы формирования имиджа региона в Интернете (научная статья ВАК) Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск № 6-1. том 7. 2015. С. 157-160 Клочко К.А.
24 Transitions of Diverse Precedent Phenomena in the Poetic Cycle of Dmitry Bykov “Citizen Poet” Mediterranean Journal of Social Sciences. – Rome, Italy 2015, № 6, P..163-169 Гладких Ю.Г., Хохрякова Н.С.
25 К вопросу об изменчивости терминологии в сфере рекламы и связей с общественностью (научная статья ВАК) Историческая и социально-образовательная мысль. Выпуск № 6-2. том 7. 2015. С. 173-175 Клочко К.А.
26 Основные каналы формирования имиджа региона в Интернете (научная статья ВАК) Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. журналистика. – 2015. – № 4. – с. 124-127 нет
27 Использование метода проектов в преподавании русского языка как иностранного (научная статья ВАК) Современные исследования социальных проблем. Красноярск, 2018. - № 5. – С.50-62. Гаспарян Л.А., Пипченко Е.Л.
28 Роль интерактивных методов обучения в деонтологическом воспитании студентов медицинского вуза Роль интерактивных методов обучения в деонтологическом воспитании студентов медицинского вуза нет
29 Репрезентация концепта «здоровье» в сознании индийских студентов-медиков Сборник: Педагогика, психология, общество: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 3 июня 2020 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 168-173.  Токарева М.В.
Павлова Ирина Викторовна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Стиль и художественные особенности романа А.Мариенгофа «Циники» Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: межвузовский сборник научных статей. Соликамск: изд-во СГПИ, 1995. С. 17-25. нет
2 Черты имажинистской эстетики в стихотворении С.А. Есенина «Исповедь хулигана» Материалы научно-практической конференции: В 2 частях. Ч.1. Соликамск, 2000. С. 151-165. нет
3 «Малые» имажинисты (к вопросу о влиянии имажинистских идей на русскую поэзию ½ ХХ века Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста: материалы межвузовской научной конференции. Соликамск, 2000. С. 100 -107. нет
4 Изучение творчества С.А.Есенина в вузе (спецкурс «Особенности есенинского мифологического имажинизма») Актуальные проблемы современной образовательной практики. Соликамск.,2001. С.133-136. нет
5 Влияние теории и поэтики имажинизма на русскую поэзию 2/2 ХХ века Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста: сборник статей межвузовской научной конференции. Соликамск, 2001. С143-146. нет
6 Философия кинизма и имажинизм Международная научная конференция «Язык и культура». Тезисы докладов. Москва, 2001. С. 190-192. нет
7 Фонетические особенности авангардной поэзии (футуризм и имажинизм) Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртене и современная лингвистика: Международная научная конференция: Труды и материалы: В 2 т. Казань: изд-во Казанского ун-та, 2001. Т.2. С.170-177. нет
8 Особенности лирической композиции имажинистских произведений Лингвистические и эстетические аспекты анализа текста и речи: Сборник статей Всероссийской (с международным участием научной конференции: В 3т. Соликамск, 2002. Т.1. С.408-417. нет
9 Имажинизм в контексте модернистской и авангардной поэзии ХХ века Автореф. дис. кан. наук. – Москва, МГОПУ им. М.А.Шолохова. 2002. 27с. нет
10 Сергей Есенин и имажинизм в школьном изучении Материалы 10 Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы анализа литературного произведения в системе филологического образования» - Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2005. С.140-149. нет
11 Общие свойства лирического сознания и пафоса в поэзии имажинистов Русский имажинизм. Коллективная монография. – Москва: Линор, 2005. С.75-96. нет
12 О лирике Виталия Кальпиди (в контексте поэзии андеграунда 70-80 годов) Ученые записки: Материалы 11 городской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы историко-культурного развития г.Соликамска. Выпуск 4. Ч.3, Соликамск, СГПИ, 2005. С.61-73. нет
13 Актуальные вопросы юриспруденции Сборник статей / Пермь: ГОУ ВПО РИГ РУДН филиал в г.Перми, 2006. 73с. Владимирова Ю.В.,
14 Дуэль Поэта с Поэзией. О лирике Виталия Кальпиди Литература Урала: история и современность. Сборник статей. Выпуск 3. Том 2 – Екатеринбург: Изд. Дом «Союз писателей», 2007. С. 378-388. нет
15 Имажинизм в контексте модернистской и авангардной поэзии ХХ века. Авторская монография. Соликамск: РИО СГПИ, 2007. 219с. нет
16 Имажинизм А.Б. Мариенгофа. От школы к творческому методу Международная научная конференция «Русское слово: восприятие и интерпретация», Пермь: Институт искусства и культуры,.2009. нет
17 Поморский город Соликамск научно-популярное издание, посвящённое 580-летию г.Соликамска. Соликамск, 2010. 207 с. нет
18 Лингвострановедческие и деонтологические аспекты художественного текста на уроках РКИ (для студентов-медиков) Экспорт образовательных услуг. Особенности организации обучения иностранных студентов в медицинских вузах : материалы международной школы-семинара. – Пермь, 2019. с. С.240-247 нет
19 Дискуссия как форма деонтологического воспитания на уроках РКИ Деонтологическое воспитание и формирование коммуникативных навыков у обучающихся в медицинском университете : материалы учеб.-метод. конф. / ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России. – Пермь, 2019. С.120-127 нет
20 Русский язык и развитие медицинского туризма в Индии Векторы развития образовательного пространства в 21 веке: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Соликамск: СГПИ (филиал ПГНИУ), 2019. С.161-167. Пал Саптарши
21 Статья. «Актуализация темы материнства и статуса женщины в изучении русского языка с иностранными студентами медицинского университета (в сравнительно-сопоставительном анализе национальных паремий)» МАТЕРИАЛЫ XXIV Международной научной конференции «ОНКОЛОГИЯ – XXI ВЕК» X Итало-российской научной конференции по онкологии и эндокринной хирургии XXIV Международной научной конференции «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – XXI ВЕК» (онлайн), Издательство: «Книжный формат», (г. Пермь – г. Стамбул), 2020 г., 126-130 с. Осеян Д.О.
Полякова Наталья Александровна - кандидат филологических наук
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Формирование гуманистической культуры студентов в процессе преподавания литературы.  Научное периодическое издание IN SITU / Отв. ред. Г.В.Мартиросян. М.: ООО «Европейский фонд инновационного развития», 2016, № 1- нет
 2 Гуманистический контент современной пермской литературы С. 30 – 32. РИНЦ Научное периодическое издание IN SITU / Отв. ред. Г.В.Мартиросян. М.: ООО «Европейский фонд инновационного развития», 2016, № 1-2. С. 41 – 43. РИНЦ нет
Литература как средство формирования гуманистической культуры студентов Научное обозрение. Педагогические науки, 2016, № 5. С. 61 – 62. нет
Тема искусства в современной пермской литературе //  Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 3. Гуманитарные и общественные науки. Вып. 1/ 2017: научный журнал [Текст] / ред. кол.: М.П. Абашева, Ю.Ю. Даниленко, Ф.А. Катаев; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 154 с. С. 43 – 45. РИН нет
Культурное пространство как предмет изображения в современной пермской культуре //   Язык. Образование. Культура: сб. науч. студ. работ / Под ред. С. В. Шустовой; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. – 112 с. С. 105 – 109. нет
Токарева Марина Васильевна – преподаватель
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 «Репрезентация концепта «здоровье» в сознании индийских студентов-медиков» Сборник: Педагогика, психология, общество: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 3 июня 2020 г.) – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. С. 168-173.  Лашова С.Н.
Осеян Даяна Ованесовна – преподаватель
Наименования научных трудов Выходные данные Соавторы
1 2 3 4
1 Статья. «Особенности перевода терминов искусствоведческого текста» СБОРНИК ИЗБРАННЫХ СТАТЕЙ ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ ГНИИ "НАЦРАЗВИТИЕ" Издательство: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ» (Санкт-Петербург), 2019 г., 138-140 с. Пересторонина Дарья Владимировна
2 Статья. «Актуализация темы материнства и статуса женщины в изучении русского языка с иностранными студентами медицинского университета (в сравнительно-сопоставительном анализе национальных паремий)» МАТЕРИАЛЫ XXIV Международной научной конференции «ОНКОЛОГИЯ – XXI ВЕК» X Итало-российской научной конференции по онкологии и эндокринной хирургии XXIV Международной научной конференции «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – XXI ВЕК» (онлайн), Издательство: «Книжный формат», (г. Пермь – г. Стамбул), 2020 г., 126-130 с. Павлова Ирина Викторовна
ФОТО 2020-2021 уч. год

20.06.2021 Военно патриотическая экскурсия 320.06.2021 Военно патриотическая экскурсия 120.06.2021 Военно патриотическая экскурсия 210.06.2021г. Награждение участников III Городской Межвузовской олимпиады 410.06.2021г. Награждение участников III Городской Межвузовской олимпиады 310.06.2021г. Награждение участников III Городской Межвузовской олимпиады 110.06.2021г. Награждение участников III Городской Межвузовской олимпиады 210.06.2021г. Письмо студентки ПГМУ110.06.2021г. Письмо студентки ПГМУ в Центре международных связей в ПГАТУ10.06.2021г. Победитель специального приза от организаторов Городской Межвузовской олимпиады21. 16.04.2021г экскурсия студентов 1 курса фак т КП в библиотеку им. А.С. Пушкина 220. 16.04.2021г экскурсия студентов 1 курса фак т КП в библиотеку им. А.С. Пушкина 119. 16.04.2021г экскурсия студентов 1 курса фак т КП в библиотеку им. А.С. Пушкина18. 12.04.2021г. День космонавтики 217. 12.04.2021г. День космонавтики 116. 12.04.2021г. День космонавтики15. 19.03.2021г.Награждение победителей II Международной онлайн олимпиады по русскому языку как иностранному 314. 19.03.2021г.Награждение победителей II Международной онлайн олимпиады по русскому языку как иностранному 213. 19.03.2021г.Награждение победителей II Международной онлайн олимпиады по русскому языку как иностранному 112. 19.03.2021г.Награждение победителей II Международной онлайн олимпиады по русскому языку как иностранному11. 10.04.2021г. Тотальный диктант 2021 210. 10.04.2021г. Тотальный диктант 2021 19. 10.04.2021г. Тотальный диктант 20218. 30.12.2020г. С Новым 2020 годом 17. 30.12.2020г. С Новым 2020 годом6. 26.10.2020г. Участие иностранных студентов в Тотальном диктанте 2020 45. 26.10.2020г. Участие иностранных студентов в Тотальном диктанте 2020 34. 26.10.2020г. Участие иностранных студентов в Тотальном диктанте 2020 23. 26.10.2020г. Участие иностранных студентов в Тотальном диктанте 2020 12. 26.10.2020г. Участие иностранных студентов в Тотальном диктанте 20201. 20.10.2020г. Онлайн встреча разговорного клуба Давайте поговорим о кино

ФОТО 2019-2020 уч. год

10.03.2020 г. Холи8 марта 2020 г8 марта 2020 г 1Встречаем Новый 2020 годВстречаем Новый 2020 год 113.12.2019. Участие в II Городской Межвузовской Олимпиаде по русскому языку как иностранному среди иностранных студентов г.Перми13.12.2019. Участие в II Городской Межвузовской Олимпиаде по русскому языку как иностранному среди иностранных студентов г.Перми 113.11.2019г. межгрупповая студенческая конференция Моя Родина13.11.2019г. межгрупповая студенческая конференция Моя Родина 12019 2020 уч.г.12.11.20192019 2020 уч.г.12.11.2019 22019 2020уч.г.01.11.2019 1 курс.1 день учебы03.10.2019 Постановка спектакля03.10.2019 Постановка спектакля 127.09.2019. Участие в акции Спеши делать добро27.09.2019. Участие в акции Спеши делать добро 125.09.2019 Викторина ко Дню рождения ПГМУ25.09.2019 Викторина ко Дню рождения ПГМУ 1

ФОТО 2018-2019 уч. год

06.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы06.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 106.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 206.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 306.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 406.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 506.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 606.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 706.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 806.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 906.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 1006.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 1106.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 1206.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 1306.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 1406.06.2019 г. Знакомство с участниками образцового ансамбля танца Непоседы 158 марта 2019 г8 марта 2019 г 106.05.2019 г. участие в кулинарном конкурсе вкус традиций06.05.2019 г. участие в кулинарном конкурсе вкус традиций 106.05.2019 г. участие в кулинарном конкурсе вкус традиций 2

ФОТО 2017-2018 уч. год

2018 г. межгрупповая студенческая конференция Моя Родина2018г. межгрупповая студенческая конференция Моя Родина 12018г. межгрупповая студенческая конференция Моя Родина 2Октябрь 2017. КонференцияОктябрь 2017. Конференция 1Октябрь 2017. Конференция 2Октябрь 2017. Конференция 3Октябрь 2017. Конференция 4Октябрь 2017. Конференция 5Октябрь 2017г.Смотрят собственные видеофильмы

ФОТО 2016-2017 уч. год

7 ноября 2016г Занятия первых групп7 ноября 2016г Занятия первых групп 114 ноября 2016 год. Первое собрание студентов14 ноября 2016 год. Первое собрание студентов и выступление родителя одного из студентов14 ноября 2016 год. Первое собрание студентов и выступление родителя одного из студентов 114 ноября 2016 год. Первое собрание студентов и выступление родителя одного из студентов 2Декабрь 2016 г. Первое выступление на концерте в ПГМУДекабрь 2016 г. Первое выступление на концерте в ПГМУ 12016 г. Рождение танцевального ансамбля2016 г. Рождение танцевального ансамбля 12016 г. Рождение танцевального ансамбля 2Декабрь 2016г.Предновогодняя прогулка на эспланаду. Первое катание с горкиДекабрь 2016г.Предновогодняя прогулка на эспланаду. Первое катание с горки 1Декабрь 2016г.Предновогодняя прогулка на эспланаду. Первое катание с горки 231 декабря 2016 г. в общежитии 231 декабря 2016 г. в общежитии 431 декабря 2016 г. в общежитии 331 декабря 2016 г.в общежитии2016г. Участники конференции во ФСИН2016г. Участники конференции во ФСИН 12016г. Участники конференции во ФСИН 22016г. Участники конференции во ФСИН 32016г. Участники конференции во ФСИН 4Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММФевраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 1Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 2Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 3Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 4Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 5Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 6Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 7Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 8Февраль 2017. Экскурсия в музей современного искусства РЕRММ 92017г.Праздничный концерт2017г.Праздничный концерт 12017г.Праздничный концерт 22017г.Праздничный концерт 32017г.Праздничный концерт 42017г.Праздничный концерт 52017г.Праздничный концерт 62017г.Праздничный концерт 72017г.Праздничный концерт 82017г.Праздничный концерт 92017г.Праздничный концерт 10Апрель 2017 г. Со студентамиАпрель 2017г. ЭкскурсияАпрель 2017г. Экскурсия 12017г. Экскурсия в зоопарк2017г. Экскурсия в зоопарк 12017г. Экскурсия в зоопарк 22017г. Экскурсия в зоопарк 32017г. Экскурсия в зоопарк 42017г. Экскурсия в зоопарк 52017г. Экскурсия в зоопарк 62017г. Экскурсия в зоопарк 72017г. Экскурсия в зоопарк 81 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке1 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке 11 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке 21 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке 31 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке 41 мая 2017. Первомайский праздник и гуляния в парке 52017г. Первый курс на занятиях2017г. Первый курс на занятиях 12017г. Первый курс на занятиях 22017г. Первый курс на занятиях 42017г. Первый курс на занятиях 5

ФОТО 2007-2016 уч. год

89 ая Итоговая студенческая научная конференция ПГМУ имени академика Е.А. Вагнера секция Человек. Здоровье. МедицинаЭкскурсия в Пермскую краевую библиотеку имени А.М. ГорькогоКонференция Традиции и обычаи моей страны2015 2016 уч.г. Празднование Нового года2014 2015 уч.г. Поездка в Кунгурскую ледяную пещеру и экскурсия по Кунгуру2012 2013 уч. г. Межгрупповая страноведческая конференция Моя страна2012 2013 уч. г. подготовительное отделение2009 2010 уч.г. подготовительное отделение2007 2008 уч.г. Празднование Нового года общежитие 1

1КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ «МЕРИДИАН»

Клуб интернациональной дружбы «Меридиан» — добровольная молодежная организация, объединяющая студентов I-IV курсов, интересующихся культурной жизнью общества. Цель клуба — создать комфортную и располагающую к общению среду для того, чтобы иностранные студенты нашего университета не только получали знания, но и вели полноценную студенческую жизнь, находили друзей и участвовали в увлекательных проектах. Клуб был создан в 2018 году на кафедре русского языка как иностранного ФГБОУ ВО Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России.

Наш клуб проводит творческие встречи, театральные постановки, интеллектуальные викторины, кинопросмотры, участвует в ежегодных Фестивалях, благотворительных акциях.

Контакты:

Токарева Марина Васильевна – руководитель КИДа «Меридиан»
ул. Сибирская 9, каб. 202
E-mail: marina.trach@inbox.ru

ХРОНИКИ СОБЫТИЙ 2020-2021 уч. год
07.06.2021 г. – День России
Встреча участников клуба «Меридиан», посвящённая Дню России. Студенты 1 курса подготовили видео поздравления для преподавателей и студентов.

ДР1ДР3ДР4ДР5

25.12.2020 г. – Поздравления с Новым годом и Рождеством
Клуб интернациональной дружбы «Меридиан» провёл конкурс среди иностранных студентов ПГМУ на лучшее поздравление с Новым годом и Рождеством. Ребята креативно подошли к участию в мероприятии и подготовили видео-поздравления, фото, открытки, презентации и даже сочинения на русском языке, чтобы со всей душой поздравить родной университет.

НГ1НГ2

20.10.2020 г. - Онлайн встреча «Давайте поговорим о кино»
20 октября состоялась первая в этом учебном году онлайн встреча «Давайте поговорим о кино», организованная для членов КИДа «Меридиан». Целью таких мероприятий является развитие коммуникативных умений на русском языке у иностранных студентов.
Каждый из участников смог высказать свое мнение о современном кино, о любимых фильмах и актёрах, о роли книги и о предпочтениях современной молодежи. Студенты узнали новые слова и выражения, часто употребляемые в студенческой среде для выражения мнения (классный, крутой и др.). Встреча прошла в приятной дружеской атмосфере.

123456

ХРОНИКИ СОБЫТИЙ 2019-2020 уч. год

09.05.2020 – Конкурс открыток ко Дню Победы
2 мая 2020 года кафедра русского языка как иностранного объявила творческий конкурс открыток «Открытка Победы» посвященный 75-летию Великой Победы. Студенты с воодушевлением приняли участие в мероприятии. Всего участвовало 27 иностранных студентов с 1 по 4 курсы. Ребята отправляли фото своих работ на электронную почту кафедры. Для создания открытки они погружались в тематику Великой Отечественной войны. С 6-9 мая проходило онлайн голосование. В результате голосования, в котором приняли участие 6180 человек, было выявлено 3 победителя.
  • 1 место – Дас Соурав 3 курс, группа ЛД-17-40);
  • 2 место – Мукхерджи Сохам (2 курс, группа ЛД-18-29);
  • 3 место – Сома Шиванги (1 курс, группа ЛД-19-29-30).
Поддержку в организации конкурса оказали заместитель начальника управления по международному образованию Викас Саксену и заместитель декана Тройнич Яна Николаевна. Такие мероприятия повышают интерес иностранных учащихся к культуре, истории России и русскому языку. Всем участники были вручены сертификаты и призы.

2627282930

10.03.2020 – Индийский праздник Холи
Члены клуба «Меридиан» организовали празднование Холи, на котором рассказали о происхождении и традициях праздника.

2425

06.03.2020 – Театральная постановка в честь Международного женского дня
6 марта 2020 года КИД «Меридиан» организовал поздравления с Международным Женским днём для преподавателей и студенток кафедры русского языка как иностранного. Члены клуба подготовили юмористический спектакль «Женский день» , танец под индийскую музыку, вручили цветы, конфеты и сделанные своими руками открытки.

20212223

26.12.2019 – Праздничная викторина в честь Нового года
26 декабря было организовано поздравления с Новым годом для студентов и преподавателей. Члены клуба «Меридиан» украсили холл кафедры русского языка, подготовили игровую викторину, устроили музыкальный флешмоб и создали отличное праздничное настроение для студентов 1-4 курсов.

171819

04.10.2019 – Театральная постановка в честь Дня учителя
4 октября был КИД «Меридиан» организовал показ спектакля «Один день студента», актерами были иностранные студенты, зрителями - преподаватели кафедры русского языка как иностранного. Репетиции проходили в течение недели, в результате студенты продемонстрировали актерское мастерство, поздравили преподавателей, укрепили знания русского языка и отлично провели время. Гвоздем программы было исполнение веселого танца.

1516

23.09.2019 – Викторина в честь Дня рождения университета
23 сентября в честь 103-летия Университета на кафедре русского языка как иностранного КИД «Меридиан» организовал праздничную викторину «Знаешь ли ты историю своего университета»в которой приняли участие иностранные студенты из Азербайджана, Ганы, Египта, Индии, Иордании, Марокко, Сирии и Туниса.
Вопросы были посвящены истории университета и разделены на несколько блоков: «Даты», «Факты», «Цифры», «Известные имена». Команды подготовили презентации об университете и с удовольствием продемонстрировали свои знания, эрудицию и творческие способности. Студенты с удовольствием продемонстрировали свои знания, эрудицию и творческие способности.
В результате упорной борьбы, выявились победители. Ими стали студенты группы 225 лечебного факультета.
В завершение встречи все участники викторины услышали правильные ответы на вопросы и проверили свои знания.

121314

ХРОНИКИ СОБЫТИЙ 2018-2019 уч. год
06.06.2019 – Знакомство иностранных студентов с участниками образцового ансамбля танца «Непоседы».
6 июня 2019 года в Гимназии №2 состоялось уникальное событие – знакомство иностранных студентов из Индии с участниками образцового ансамбля танца «Непоседы», который является многократным обладателем Гран-при и лауреатом международных конкурсов. Встречу организовала заведующая кафедрой русского языка как иностранного ПГМУ им. Е.А. Вагнера, Гаспарян Лариса Алексеевна.
Студенты тщательно подготовились к мероприятию, на котором присутствовали танцоры разных возрастных групп (со 2-го по 10-й класс). Сначала ребята показали юным зрителям презентацию о своей родной стране и рассказали о праздниках, традициях, политическом устройстве и достопримечательностях Индии. Затем представили танцевальные номера в национальных индийских нарядах, игру на флейте, исполнили песни на хинди под гитару.
Далее индийские студенты организовали мастер-класс национального танца, благодаря которому «Непоседы» освоили его основные приемы и движения. На следующем мастер-классе можно было познакомиться с древним индийским искусством - мехенди.
Индийские гости получили подарки от ребят из ансамбля: сладости и памятные сувениры, а самые маленькие участники коллектива нарисовали для них открытки. В завершение вечера ребята вместе исполнили русско-индийский танец. 

891011

27.04.2019 – Пасха в России
Для иностранных студентов, желающих познакомится с русским праздником Пасха, был проведен тематический урок. На уроке ребята узнали о происхождении праздника, его символике, рецепте кулича. Дегустация кулича и чаепитие завершили урок.

7

01.04.2019 – Танцевальный конкурс
В честь Дня смеха на кафедре русского языка как иностранного прошло танцевальное соревнование среди иностранных студентов. Команды успешно справились со всеми заданиями: разминка, импровизация в разных танцевальных стилях (танго, вальс, сальса, восточные и русские народные танцы), исполнения индийского танца. 

6

23.03.2019 – День Защитника Отечества
На творческой встрече участников клуба «Меридиан» индийские студенты подготовили стенгазету ко Дню Защитника Отечества.

2

08.03.2019 – Поздравления с Международным женским днём
Индийские студенты подготовили поздравления в стихах на русском языке для преподавателей кафедры и студенток. 

344

 pdfПлан мероприятий КИДа Меридиан 2021-2022 (274 Кб)

Адреса и контакты

тел.: +7 (342) 217-20-20
факс: +7 (342) 217-20-21
e-mail: rector@psma.ru

изображение viber 2021 06 28 10 59 22
 
Министерство здравоохранения Российской ФедерацииМин наукиМин просвнадзор
центрlogo rosobr small 1Без названия130x50 TAKZDOROVOpfo