Пермский государственный медицинский университет им. академика Е. А. Вагнера
Логотип ОУ горизонт красный для ссылки на портал
Портал
ДО1
Клиника2
МО
Корпоративный портал
Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации
«Вуз здорового образа жизни»
Вуз здорового образа жизни
    
Наши достижения
Достижения
Конференции
Конференции
Пермский медицинский журнал
Пермский медицинский журнал
Лингвистический центр «Medlinqua»
Лингвистический центр «Medlinqua»
Доступная среда
Доступная среда
Электронная образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России контроль за состоянием здоровья обучающихся организован в структурных подразделениях Клинического многопрофильного медицинского центра (КММЦ): в консультативно-диагностической поликлинике (г. Пермь, бульвар Гагарина, 49), стоматологической поликлинике (г. Пермь, ул. Луначарского, 74 б). Медицинские учреждения оборудованы для приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Структурные подразделения КММЦ ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России работают в соответствие ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и лицензией на осуществление медицинской деятельности.

В соответствие с положением о КММЦ основной целью является оказание первичной и специализированной медицинской помощи обучающимся Университета на основе современных методов медицинской профилактики, диагностики и лечения, а также содействие создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Основными задачами КММЦ является:

  1. Санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся Университета в области культуры здоровья, в том числе профилактике социально обусловленных заболеваний (алкоголизма, наркомании, СПИДа, табакокурения), с целью повышения грамотности и формирования мотивационно-ценностного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства ответственности за свое здоровье;
  2. Оказание профессиональной консультативной, лечебной и экспертной помощи обучающимся;
  3. Оказание доврачебной и первичной медико-санитарной помощи при заболеваниях, травмах, отравлениях, проведение противо-эпидемических мероприятий;
  4. Комплексная диагностика, обеспечивающая исследование состояния здоровья обучающихся для выделения «групп риска»;
  5. Мониторинг состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в Университете;
  6. Своевременное выявление факторов риска для здоровья.

ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России  является ВУЗом здорового образа жизни. В программе формирования здорового образа жизни и оздоровления участников образовательного процесса в ВУЗе  в соответствие с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» проводится один из основных принципов государственной политики в сфере образования: «приоритет жизни и здоровья человека» (статья 3).

ВУЗ  обеспечивает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья: организацию питания, занятий физической культурой и спортом, а также создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами. Питание студентов обеспечивается 2 столовыми и 6 буфетами в учебных корпусах.  Для обеспечения социально-психологической поддержки студентов при необходимости в ВУЗе организован кабинет  психологической помощи при кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии.

Для обеспечения физической культуры обучающихся в ВУЗе имеются как собственные, так и арендованные спортивные базы.

В ВУЗе используется комплексный подход, который может быть назван здоровьесберегающей педагогикой Технологическую основу здоровьесберегающей педагогики составляют здоровьесберегающие образовательные технологии, которые при выполнении учебной программы, формируют у обучающихся интерес к своему предмету и мотивацию на здоровый образ жизни, устанавливают с ними доверительные, партнерские отношения, предотвращают возникновение дискомфортных состояний и максимально используют индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.

Здоровьесберегающие технологии в ВУЗе реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Главная задача реализации педагогом здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Обучающиеся  в свою очередь получают возможность использовать свои знания для сохранения и укрепления, как индивидуального здоровья, так и окружающих людей, в том числе и его духовной, физической и социальной составляющих.

В современных условиях роста глобальных угроз от жизнедеятельности, увеличения вероятности террористических актов существенно повышается необходимость обучения и формирования у населения навыков безопасной жизнедеятельности и навыков оказания первой помощи (до оказания медицинской помощи). Под безопасностью жизнедеятельности понимается благоприятное, нормальное (оптимальное) состояние окружающей среды человека, условий его труда, учебы, отдыха, питания, при которых до минимума снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.

Для обеспечения безопасности образовательной организации в ВУЗе регулярно проводится подготовка педагогических кадров, способных адекватно реагировать в ситуациях повышенного риска для здоровья, уметь своевременно и правильно оказывать первую помощь с целью предупреждения и/или снижения последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

slabovidyaschie

Последние новости университета:

19/03/2024, 12:10
Приглашаем будущих абитуриентов и их родителей на «День открытых дверей в Пермский...
18/03/2024, 17:54
Приказ «Об экзамене по допуску к осуществлению деятельности на должностях среднего...
18/03/2024, 14:45
В Пермском медицинском университете 21 марта состоится российская научно-практическая...
16/03/2024, 12:05
Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей педагогических работников,...
16/03/2024, 11:11
Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей педагогических работников,...
15/03/2024, 16:41
В 2024 году уже в третий раз амбициозные и активные медицинские специалисты могут стать...
15/03/2024, 09:36
Качканарский филиал ФБУЗ "Центр Гигиены и Эпидемиологии в Свердловской области" (221...
15/03/2024, 09:19
Несколько месяцев длился совместный творческий проект «Together» департамента иностранных...

Tel doveriya 300kh100

300х300белый

banner terror

180x150

Система Orphus

Адреса и контакты

тел.: +7 (342) 217-20-20
факс: +7 (342) 217-20-21
e-mail: rector@psma.ru

 
Министерство здравоохранения Российской ФедерацииМин наукиМин просвнадзор
центрlogo rosobr small 1Без названия130x50 TAKZDOROVOpfo