Адрес: г. Пермь, ул. Петропавловская, д. 26, кабинет 221
Контактный телефон: +7 (342) 217-20-90
E-mail: kozlovskaya.ma@psma.ru
График работы: ПН–ЧТ с 9:00 до 18:00, ПТ с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 13:48
Козловская Марина Александровна
декан, кандидат медицинских наук
Королева Елена Федоровна
заведующая подготовительными курсами
Адрес: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 9, 2 этаж.
Часы приема/консультаций: по согласованию.
Руководство кафедры: И.о. заведующего кафедрой, к.ф.н., доцент – Павлова Ирина Викторовна (email: mangury@yandex.ru)
.
Кафедра в социальных сетях: Вконтакте
Положение о кафедре РКИ (503 Кб)
Историческая справка:
Секция русского языка как иностранного в нашем ВУЗе была создана в 1992 году при кафедре иностранных языков под руководством доцента Шатровой Зинаиды Степановны. Заведующей секцией стала старший преподаватель Королева Ольга Леонидовна, а преподавателями Хирева Лилия Николаевна и Должикова Ирина Юрьевна.
На кафедре обучались студенты из Ирака, Ирана, Иордании, Сирийской Арабской республики, Туниса. Они успешно изучали русский язык и культуру нашей страны, что позволило 13 первым выпускникам в 1998г. поступить в интернатуру и продолжить обучение в России.
В 2006 года секция русского языка как иностранного была присоединена к кафедре латинского языка, таким образом появилась кафедра русского языка как иностранного, латинского языка и основ терминологии.
5 октября 2017 года был подписан приказ о создании самостоятельной кафедры русского языка как иностранного, входящей в состав стоматологического факультета. Руководителем кафедры до 2022 года являлась доцент, кандидат педагогических наук Гаспарян Лариса Алексеевна. С 2022 года кафедрой руководит доцент Павлова Ирина Викторовна, кандидат филологических наук.
Сегодня на кафедре обучаются русскому языку студенты из стран дальнего зарубежья: Алжира, Ганы, Германии, Египта, Зимбабве, Индии, Китая, Марокко, Монголии, Нигерии, Сирии, Судана, Турции, Туниса, а также из стран ближнего зарубежья: Азербайджана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана.
Общей целью обучения русскому языку студентов-иностранцев нефилологического профиля в условиях языковой среды является формирование коммуникативной компетентности будущих врачей, необходимой для продолжения обучения в специализированном вузе и осуществления учебной и профессиональной деятельности.
Обучение русскому языку осуществляется на основе государственных стандартов по РКИ, соответствующих следующим уровням: элементарный, базовый, I сертификационный, II сертификационный, III сертификационный.
На кафедре РКИ ведётся преподавание русского языка на I–IV курсах по следующим дисциплинам:
- русский язык как иностранный;
- языковая подготовка к уходу за больными в клинической практике;
- профессиональная коммуникация в деятельности врача;
- лингвострановедение;
- основы стилистики русского языка.
Сотрудники кафедры – это и высококвалифицированные преподаватели, имеющие научные степени и звания, и молодые специалисты, перенимающие их опыт, которые не только ведут занятия, но и публикуют научные статьи, участвуют в конференциях, регулярно повышают квалификацию, осваивают современные технологии обучения. Преподавателями кафедры составлено большое количество учебно-методических пособий, которые активно используются в учебном процессе: «Говорим по-русски», «Говорим по-русски в клинике», «Моя будущая профессия», «Россия. Обычаи и традиции» и др.
Активно развивается студенческая наука. Студенты, специализирующиеся на кафедре, под руководством опытных преподавателей пишут статьи, которые публикуются в научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ, эссе, принимают участие в конкурсах. На кафедре регулярно проводятся студенческие конференции («Человек, здоровье, медицина», «Моя родная страна»). Победители выходят на вузовский и межвузовский уровень.
С 2018 года на кафедре ведёт деятельность клуб интернациональной дружбы «Меридиан», целью и задачами которого являются знакомство студентов с культурой и творчеством разных национальностей, выявление творческих способностей студентов, стимулирование творческой активности иностранных студентов, активизация интереса к изучению русского языка Клуб проводит интеллектуальные викторины, творческие встречи, театральные постановки, кинопросмотры.
Изучение русского языка предполагает знакомство с историческими, национальными, культурными особенностями России. Для этого преподаватели кафедры организуют экскурсии по городу, посещение театров, концертов, выставок, участвуют со студентами в фестивалях и тематических конференциях, проводят творческие конкурсы и праздники, посвященные русскому языку и культуре России. Благодаря таким мероприятиям, иностранные студенты совершенствуют своё владение русским языком, успешно адаптируются в новых условиях обучения и проживания, приобщаются к русской культуре и традициям нашей страны.
Учебно-методические работы преподавателей кафедры русского языка как иностранного
21. A Pass to Russian. Пропуск в русский язык: уровень А1: учеб. пособие для англоговорящих иностранных студентов / Осеян Д.О., Павлова И.В., Токарева М.В.; ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России. ‒ Пермь, 2024. ‒ 191 с.
22. AKeytoRussian. Ключ к русскому языку: уровень А2: учеб. пособие для англоговорящих иностранных студентов / Осеян Д.О., Павлова И.В., Токарева М.В.; ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России. ‒ Пермь, 2024. ‒ 138 с.
23. Моя будущая профессия – врач: учебное пособие по русскому языку для иностранных студентов медицинского профиля / Павлова И.В. ФГБОУ ВО ПГМУ им. Академика Е.А.Вагнера Минздрава России. – Пермь, 2024. – 97с.
Список научных публикаций преподавателей кафедры русского языка как иностранного
КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ «МЕРИДИАН»
Клуб интернациональной дружбы «Меридиан» — добровольная молодежная организация, объединяющая студентов I-IV курсов, интересующихся культурной жизнью общества. Цель клуба — создать комфортную и располагающую к общению среду для того, чтобы иностранные студенты нашего университета не только получали знания, но и вели полноценную студенческую жизнь, находили друзей и участвовали в увлекательных проектах. Клуб был создан в 2018 году на кафедре русского языка как иностранного ФГБОУ ВО Пермского государственного медицинского университета имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России.
Наш клуб проводит творческие встречи, театральные постановки, интеллектуальные викторины, кинопросмотры, участвует в ежегодных Фестивалях, благотворительных акциях.
Контакты:
Токарева Марина Васильевна – руководитель КИДа «Меридиан»
ул. Сибирская 9, каб. 202
E-mail: marina.trach@inbox.ru
Фундаментальная медицина
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Очная) 2017 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2017 г.
Клиническая медицина
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Очная) 2017 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2017 г.
Медико-профилактическое дело
Рабочий учебный план (Очная) 2018 г.
Рабочий учебный план (Заочная) 2018 г.
В ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России контроль за состоянием здоровья обучающихся организован в структурных подразделениях Клинического многопрофильного медицинского центра (КММЦ): в консультативно-диагностической поликлинике (г. Пермь, бульвар Гагарина, 49), стоматологической поликлинике (г. Пермь, ул. Луначарского, 74 б). Медицинские учреждения оборудованы для приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Структурные подразделения КММЦ ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России работают в соответствие ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и лицензией на осуществление медицинской деятельности.
В соответствие с положением о КММЦ основной целью является оказание первичной и специализированной медицинской помощи обучающимся Университета на основе современных методов медицинской профилактики, диагностики и лечения, а также содействие создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Основными задачами КММЦ является:
ФГБОУ ВО ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера Минздрава России является ВУЗом здорового образа жизни. В программе формирования здорового образа жизни и оздоровления участников образовательного процесса в ВУЗе в соответствие с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» проводится один из основных принципов государственной политики в сфере образования: «приоритет жизни и здоровья человека» (статья 3).
ВУЗ обеспечивает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья: организацию питания, занятий физической культурой и спортом, а также создание безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами. Питание студентов обеспечивается 2 столовыми и 6 буфетами в учебных корпусах. Для обеспечения социально-психологической поддержки студентов при необходимости в ВУЗе организован кабинет психологической помощи при кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии.
Для обеспечения физической культуры обучающихся в ВУЗе имеются как собственные, так и арендованные спортивные базы.
В ВУЗе используется комплексный подход, который может быть назван здоровьесберегающей педагогикой Технологическую основу здоровьесберегающей педагогики составляют здоровьесберегающие образовательные технологии, которые при выполнении учебной программы, формируют у обучающихся интерес к своему предмету и мотивацию на здоровый образ жизни, устанавливают с ними доверительные, партнерские отношения, предотвращают возникновение дискомфортных состояний и максимально используют индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.
Здоровьесберегающие технологии в ВУЗе реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности обучающегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Главная задача реализации педагогом здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. Обучающиеся в свою очередь получают возможность использовать свои знания для сохранения и укрепления, как индивидуального здоровья, так и окружающих людей, в том числе и его духовной, физической и социальной составляющих.
В современных условиях роста глобальных угроз от жизнедеятельности, увеличения вероятности террористических актов существенно повышается необходимость обучения и формирования у населения навыков безопасной жизнедеятельности и навыков оказания первой помощи (до оказания медицинской помощи). Под безопасностью жизнедеятельности понимается благоприятное, нормальное (оптимальное) состояние окружающей среды человека, условий его труда, учебы, отдыха, питания, при которых до минимума снижена возможность возникновения опасных факторов, угрожающих его здоровью, жизни, имуществу, законным интересам.
Для обеспечения безопасности образовательной организации в ВУЗе регулярно проводится подготовка педагогических кадров, способных адекватно реагировать в ситуациях повышенного риска для здоровья, уметь своевременно и правильно оказывать первую помощь с целью предупреждения и/или снижения последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
тел.: +7 (342) 217-21-20 |